ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ:

Человека формирует совокупность отношений, в которые он вступает. Характер этих отношений накладывает определенный отпечаток на растущего человека. Если в этих отношениях много бессердечия, насилия, лжи, унижения, зла, эгоизма, то все это станет принадлежностью ребенка. В современном обществе мы достаточно часто наблюдаем такие отношения.

СЕМЬЯ ДЛЯ РЕБЁНКА – и социальная среда, и воплощение культурных традиций, и источник общественного опыта. Именно в семье ребенок должен знакомиться с такими гуманистическими ценностями, как: уникальность человеческой личности; принятие другого человека, но не оценка и осуждение; личная свобода; доверительность; свобода; достоинство и др.
Фундамент личности, или стиль жизни, закладывается и прочно закрепляется в детстве. Семейная атмосфера, установки, ценности, взаимоуважение членов семьи и здоровая любовь (прежде всего матери) способствует развитию у ребенка широкого социального интереса.

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ – сотрудничество; соучастие; творческий гибкий подход в отношении разных детей; эмоциональная честность; атмосфера любви; поощрения; обозрения.

Для достижения положительных успехов в воспитании у ребенка гуманистических ценностей необходимо:

✅использовать совместное обсуждение проблем и достижений семьи;
✅расспрашивать ребенка о его проблемах (вместо объяснений и констатаций), это способствует развитию навыков мышления и критики. Задавать вопросы детям только при наличии подлинного интереса к мнению и чувствам ребенка;
✅ критикуя ребенка лучше использовать Я-высказывания: «Я заметил, что ты не почистил зубы. Давай сделаем это сейчас»;
✅ давать детям возможность выбора хотя бы между двумя приемлемыми вариантами;
✅ не заставлять и не наказывать, а воспитывать, позволяя детям прочувствовать естественные или логические последствия их поступков.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ последствия просты: если ребенок стоит под дождем, он промокает;

ЛОГИЧЕСКИЕ последствия требуют вмешательства родителей: если ребенок не кладет грязную одежду в корзину для белья, родитель ничего не говорит, но и не стирает эту одежду;

✅ применять не карательные методы коррекции поведения (тайм-аут, установка связи, «дополнительная возможность – дополнительная ответственность», замена чрезмерного многословия на конкретное действие).

☝🏻Родитель должен контролировать прежде всего собственное поведение; воспитывать ребенка не подавляя его личность; стремиться понять причину поведения ребенка; передать ребенку убеждение, что мы его любим и готовы помочь.

Особое внимание следует обратить на необходимость физического контакта с детьми (обнять, поцеловать, похлопать по плечу); на непрерывность передачи ребенку ощущения любви, симпатии, что требует уменьшению раздражительности по пустякам; на искреннюю готовность делиться с детьми временем, знаниями, опытом, а не идти «на жертвы».

❗СЕМЬЯ – это центр формирования новых людей, поэтому нужно учиться быть родителями. Родитель должен быть не начальником, а лидером, который призван научить ребенка общим способам самостоятельного решения проблем.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.